Конструктор — это занимательно и интересно! Но не только. Конструирование — универсальный инструмент познания мира для ребенка. Научно доказано положительное влияние конструктора на развитие мелкой моторики и общее развитие ребенка.
Конструктор LEGO — самый популярный в мире: его обожают дети, его собирают взрослые. LEGO не только занял лидирующие позиции среди игрушек, но и получил достойное место в различных образовательных программах для детей разного возраста.
В детском возрасте творчество необходимо для осмысления окружающего мира и выражения чувств к нему. Игра для ребенка — неотъемлемая часть жизни и ежедневная потребность. Поэтому решающее значение имеет то, во что играет ребенок.
Первые конструкторы появились в начале 20 века, и у них не было инструкций. Изменение внешнего вида и появление множества вариантов конструктора спустя более века не повлияли на его суть: набор деталей, совместимых друг с другом, не подразумевает рамок, шаблонов и завершенности.
Ребенок 21 века с пеленок сталкивается с огромными пластами информации, основным источником которой является Интернет. Чтение отошло на второй план, многие дети свободное время проводят за компьютером, играя, просматривая ролики и общаясь в социальных сетях.
У большого числа детей небогатая речь, а способности мышления и знания о мире ограничены. Ученые доказали: в попытке выявить совместимость деталей конструктора и соединить их дети прилагают немалые усилия; отделы мозга, отвечающие за координация движений, которая непрерывно тренируется в процессе конструирования, напрямую связаны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи и мышления.
Занятия с конструктором полезны не только для малышей. В дошкольном и младшем школьном возрасте далеко не все дети обладают достаточным словарным запасом. Активные занятия с конструктором LEGO, например, на курсах робототехники, способны помочь в развитии и обогащении речевой деятельности ребенка, а также социализироваться в школе. Усидчивость, терпение, внимание, самодисциплина, которые так необходимы в начальной школе, — эти качества возможно приобрести в процессе периодических занятий конструированием LEGO.
Интерес к конструкторам детей дошкольного и школьного возраста напрямую связан с их дальнейшими успехами в математике. Данным вопросом занимались разные специалисты.
С 1970-х годов в разных странах начали проводиться практические исследования, которые впоследствии доказали положительное влияние конструкторов на развитие ребенка. В них использовались блочные конструкторы типа LEGO. Например, в 1982 году ученые из Флориды проводили наблюдения над тем, во что играют дети в возрасте 4х лет, и в 1998 году они исследовали школьные показатели этих же детей.
Советские педагоги-психологи А.Р. Лурия и Л.А. Венгер пришли к заключению, что конструирование имеет важное значение в развитии ребёнка. Дж. Буллард из университета Западной Монтаны с 1989-го изучала вопрос развития математических способностей через игры и конструкторы детей до 8 лет. Ученые пришли к аналогичным выводам: с помощью конструктора ребенок учится
Процесс конструирования неразрывно связан с обучением. Физические явления, принципы работы вещей и механизмов в обычной жизни, а также вес, баланс, размер, скорость, законы движения, трения и др. — со всем этим ребенок познакомится в процессе взаимодействия с конструктором LEGO.
Конструктор помогает ребенку понять, как соотносятся разные предметы в пространстве. Развитие логического мышления происходит в попытке представить целостный объект в процессе конструирования из разрозненных частей. В этом случае ребенок изучит инструкцию и запомнит последовательность действий. И, возможно, предложит свои пути решения задач.
Это то, за что любят LEGO дети и родители. Обычная ситуация, когда ребенок целый день проводит в попытке собрать из множества деталей что-то свое. И когда у него получается, то радости нет предела! Гордость собой и успех в воплощении самой смелой идеи вдохновляют ребенка идти дальше.
Робототехника — идеальная среда для детей, испытывающий хоть малейший интерес к конструкторам. Независимо от возраста многие ребята любят LEGO, и занятия по робототехнике способны не только увлечь, но и привить ребенку тягу к точным наукам и сфере IT.
Робототехника прочно вошла в нашу жизнь. За специалистами, создающими роботизированные объекты и системы, — будущее. По причине недостатка кадров востребованность в специалистах сферы IT на рынке высока и еще долгое время останется таковой в нашей стране. Сегодня ваш ребенок собирает интерактивного LEGO-робота, который заваривает чай, а завтра конструирует, например, робота-официанта.
Компьютерная Академия Рубикон – это образовательные программы по робототехнике, программированию и дизайну для ребят 7-16 лет. На занятиях по робототехнике на базе конструктора LEGO WeDo и LEGO Mindstorms дети собирают интерактивных роботов и знакомятся с естественными и точными науками, работают в команде, участвуют в соревнованиях.
Подарите ребенку полезный досуг – начните с нами увлекательное путешествие в мир робототехники LEGO сегодня! И, возможно, завтра ваш ребенок захочет стать крутым IT-специалистом.
Иногда поток дел заставляет нас забыть о запланированном событии. Напишите в ВКонтакте нашему менеджеру, чтобы получить напоминание о дате и времени, а также адрес проведения.
Иногда поток дел заставляет нас забыть о запланированном событии. Напишите в ВКонтакте нашему менеджеру, чтобы получить напоминание о дате и времени, а также адрес проведения.